http://holmgard.clan.su/forum/7-121-1
Основа взята отсюда, так как своей тактики пока не имеем.
Однако, я внёс свои коррективы. ПОДГОТОВКА.
Обязательное условие: каждый участник рейда должен одеть сет, дающий плюс к радости. Критический минимум - 50, достаточный минимум - 60 радости. Также очень важно иметь голосовой чат.
При себе необходимо иметь дары (дар необходимо использовать сразу после воскрешения в бою, дабы тут же снять ужас; также 1 дар используется заранее перед боем на всю группу), свитки на защиту/нападение (перед боем), баночки на мораль/боевой дух, еду/баночки на сопротивление и снятие эффектов яда (перед боем), желательно иметь запас очков судьбы (для покупки баффов).
Лидер рейда (или любой другой ответственный за сборы человек) должен иметь запас перечисленного выше, на случай если кто-то забудет или у кого-то все закончится.
Рекомендуемые настройки.
Желательно поставить галочки на следующих опциях:
- показывать только обратимые эффекты.
- показывать здоровье цели цели.
- включить окошко ассиста.
- отключить эффекты постобработки в дополнительных настройках графики (не так будут мешать эффекты воды).
Также настроить интерфейс с помощью ctrl+/ и выбрать при необходимости отображение только тех участников рейда, за статами которых вы будете следить (следует осторожно отнестись к выбору).
Деяния.
Рекомендуемые к установке деяния (упор на дополнительные мораль и защиту):
1. Храбрость
2. Справедливость
3. Сочувствие
4. Чистота
5. Выбор игрока
Лучникам в 5 слот рекомендуется ставить Сострадание. Остальные классы должны выбрать между Верностью и Искренностью.
Разумеется эти деяния необходимо прокачать до 10. В Копях Мории это сделать достаточно просто, даже играя соло.
Тип урона необходимо установить на белериандский.
БИТВА.
Фаза 1.
Весь рейд желательно выставить чуть сбоку от центра входа в зал со стражем. Затем отправьте вперед одного игрока, например танка, чтобы запустить битву (сагрить стража).
Шаг 1.
Как только вы запустите скрипт, вы столкнетесь с первой атакой Стража, называемой Vile Scream. Этот крик убивает моментально и необходимо его избежать. Скрипт запустит надпись на экране «Страж трясется от злости». После этого он выберет случайную цель в рейде, куда направит свой крик. У вас будет примерно 3 секунды чтобы уйти с этого направления. Весь рейд с появлением надписи должен быть в движении - например, к дальней стенке (вдоль берега). Рекомендуется держатся всему рейду вместе, тогда вы сможете быть уверены в направлении крика. Крик повторяется каждые 40 секунд. Один из участников рейда должен засекать время.
Шаг 2.
Крики начнутся, как только страж сагрится. Советуют при этом танку бежать направо, остальному рейду налево (или наоборот, что несущественно). Главное - не стоять на месте. После первого крика появится два щупальца. Рейд убивает первое щупальце (должно занять около 30 секунд), танк держит второе. В это время должен подойти второй крик. Лучше переждать до его появления и не трогать пока другое щупальце (кроме лучников). С появлением надписи на экране рейд и страж начинают бежать на противоположные стороны, а затем бежать ко второму щупальцу. Как только убьете второе щупальце, крики прекратятся.
Во время боя со Стражем будут появлятся различные маленькие щупальца - их разновидности описаны в конце статьи.
Фаза 2.
Итак, разобрались с двумя щупальцами - начинается вторая фаза. Страж приблизится и обрушит на вас мост, нанеся каждому в рейде урон приблизительно на 1000 хитов. Все к тому времени должны быть отхилены. Во второй фазе будут периодически вылезать "подвесы" (см. описание в конце).
Шаг 1.
В глубокой воде появятся еще два больших щупальца. Тактика как и на первых, страж берет правое остальной рейд левое. Только сейчас плаваем (над мостом). Также тут выходят на "сцену" акулы (см. описание в конце).
Шаг 2.
Рейд убивает левое щупальце. Главное в этом – тому, кто будет его агрить, отвернуть щупальце от рейда, так как у щупальца будет фронтальная площадная атака. Танк по-прежнему держит правое щупальце.
Шаг 3.
На правом щупальце тактика точно такая же. Танк к тому времени уже должен будет набрать достаточно агро, поэтому остальной рейд просто дамажит его. Необходимо помнить, что как только это щупальце упадет – запустится фаза 3! Это очень важно, поэтому рекомендуют на ~8000 жизней щупальца остановить дамаг (команда лидера "СТОП ДАМАГ!"), отрегенится и отбаффаться. Это переходная фаза, на этом относительно спокойная часть боя заканчивается, готовимся к настоящей схватке. Позиции на данный момент:
Зеленый овал – Шупальце (~8000ХП).
Красный круг – рейд.
Х – Танк.
Прямоугольник – Мост.
Направления показывают следующие маневры после убийства Щупальца.
Фаза 3.
Шаг 1.
Как только рейд готов продолжать бой, дожидаемся появления очередного "подвеса", уничтожаем его и сразу же атакуем последнее щупальце. Одновременно с его смертью появится 12 дробящих щупалец - по одному на каждого участника рейда. В это время рыцарь должен использовать групповую неуязвимость ("Последняя надежда" и "Наперерез врагам"). Все, кроме воителей, уходят из зоны появления щупалец. Отход рейда должен быть очень быстрым и не ЗА рейд-лидером, а вместе с ним (т.е. нужно следить за здоровьем последнего щупальца и начинать движение в заранее договорённом направлении сразу же со смертью щупальца). Воители с установленным талантом "Буря смерти" должны без проблем справится со щупальцами (то есть тут работают площадные атаки). В это время Танк уходит на позицию, где он будет танковать стража. Страж появится через 15 секунд после того, как убили большое щупальце.
Шаг 2.
Независимо от того, разобрались ли вы с 12 дробящими щупальцами или нет, в положенное время появится страж и 2 трясущихся щупальца, которые могут стать большой проблемой, если рейд не готов к их появлению. Главная идея этой фазы: быть на шаг впереди. К моменту появления Вотчера рейд должен быть в центре моста и готов его встретить. Ваши охотники должны танковать щупальца - один правое, другой левое (обратите внимание на нижнем рисунке направления атаки), в этом случае рейду не достанется от ближнего АоЕ во время атаки Вотчера "Crushing devastation". Набор агро займет примерно 3-5 секунд, после этого можно сосредоточится на добивании оставшихся дробящих щупалец, если такие остались. Как только появится Вотчер, танк должен немедленно набирать агро на нем. Также необходимо немедленно начинать снимать пороки (баффы Стража) - о классах, ответственных за это, ниже. Очень важно в этот момент начать накладывать на Стража все дебаффы которые вы можете - тут работа в основном для ХМ и взломщика. Это вместе со своевременным снятием пороков должно привести к тому, что Crushing devastation нанесет только 500-1000 хитов урона.
Итак, к этому времени мы должны сделать следующее: набрать дистанционное агро на двух трясущихся щупальцах, набрать агро на Страже, развернуть его от остальной группы. Должны снимать пороки, а также полностью продебафить Стража. Битва вступает в решающую фазу.
Фаза 4.
Начинаем дамажить по трясущимся щупальцам. Доводим каждое до ~8000 ХП и прекращаем урон, отлечиваемся. Затем выбираем любое одно щупальце и уничтожаем его. В это время ваш воитель должен только прерывать второе щупальце, чтобы оно не лечило. Также в этот момент можно начинать дамажить Стража. Продолжайте это, пока не появится новое Трясущееся щупальце. Один из охотников опять должен набрать на нем агро, чтобы не допустить АоЕ по группе. Убивайте щупальце у которого меньше жизней, и атака на второе до 8к, доведя до этого уровня опять останавливайте урон по щупальцу, направляете урон на Стража. Как только появляется новое щупальце - цикл повторяется. Этот процесс займет следующие 15-30 минут. Не сбиваемся с ритма, и Страж побежден!
Прямоугольник – Упавший мост.
Большой красный круг – Рейд.
Маленькие красные кружки – Охотники.
Х – Танк.
Большой зеленый овал – Страж.
Маленькие зелёные овалы – Трясущиеся щупальца.
АТАКИ СТРАЖА.
Crushing Devastation.
Это площадная атака на 360 градусов. Запускается случайным образом. Нет ни подготовки применения, ни возможности прервать, остается только принять это как должное. Сама по себе атака не представляет ничего особого, кроме того, что может принести большой урон, если не снимать пороки и не дебафить Стража. Основная анимация атаки – Страж подпрыгивает и покачивается из стороны в сторону.
Terror of the Deep.
Это также АоЕ на 360 градусов, но ее можно избежать. Во время Фазы 3 на экране будет появлятся текст, аналогичный тексту перед "Vile Scream" во время первой фазы - это сигнал к данной атаке. Атака наносит урон всем находящимся в круге, образованном затопленными руинами, разрушенным мостом и т.д., т.е. по глубокой воде. Чтобы избежать этой атаки, все должны забраться на руины моста. Люди и эльфы смогут на руины встать, хоббиты и гномы будут продолжать плавать, тут важно находится над руинами. Атака по классу в тяжелой броне наносит около 2,5к урона. То есть во чтобы то ни стало необходимо ее избежать. Кроме того, атака отбросит в зону мелководья, где тут же вами займутся Дробящие и Сдавливающие щупальца.
СНЯТИЕ ПОРОКОВ.
Страж будет накладывать на себя два дебаффа. Эта фаза начнется надписью на экране «Страж приходит в ярость». С этого момента необходимо снимать пороки или умрете во время Crushing Devastation. Снять можно только красный дебафф.
Лучший класс для этого - Защитник. Если его нет, рекомендуют воителя с возможной подстраховкой других участников рейда. На подстраховку лучше взять ХМа, ХРа или взломщика. Страховать в экстренной ситуации лучше ХМом и ХРом, так как их умения, снимающие порчу, юзаются с расстояния и нет необходимости как взломщику подплывать близко к Стражу. Порядок подстраховки необходимо определить заранее, чтобы не было замешательства в экстренном случае по поводу того, кто будет следующий снимать пороки.
ДЕБАФФЫ.
Очень важно держать Стража под дебаффами. ХМу необходима ветка Магистр древних знаний, взломщик Mischief Maker (?). Следующие дебаффы должны быть на Страже все время битвы:
- власть над огнём (?).
- власть над воздухом (?).
- gust of Wind (?).
- знаки силы: приказ.
- знаки силы: предвидение исхода.
- древнее ремесло.
- смола.
- traited disable (?).
РЕКОМЕДАЦИИ КЛАССАМ.
Менестрель.
Желательно выставить талант, позволяющие баффать группу без атаки ("Ровный голос"). Важен талант, поднимающий воскрешаемого с бОльшим запасом боевого духа ("Жест любезности"). Также неплохо увеличить длительность баллад и гимнов ("Славный гимн" и "Сила голоса") и скорость восстановления песен ("Среброуст" - для более быстрого отката "Сердца братства", который также необходимо иметь активным). На 1 фразе не рекомендуется использовать хилы, во время которых нельзя двигаться, как например "Спасительный аккорд". Это может не дать вам вовремя убежать от атаки Стража. Хил в 1 фазе имеет не самое важное значение, поэтому можно ограничиться "Вдохновляющей песнью". С появлением 12 щупалец возможно потребуется использование "Торжества духа" (по ситуации). Следует заранее договориться с рыцарями - кто будет воскрешать в бою и в какой последовательности.
Рыцарь.
Классовые трейты: 5 талантов из Исцеляющих ладоней: необходимые - Captain’s Hope, Now for Wrath, Strength from Within, рекомендуемые - Fear no Darkness, Strong Voice, or Relentless Optimism.
2 таланта из Предводителя людей: необходимый - Defiance, рекомендуемый - Captain of War
Функции во время рейда: неуязвимость группы во время переходной фазы, атака, метки, помощь менестрелям в лечении, баффы, поднятие убитых.
Фаза 1. Следуйте за остальной группой. Ставьте Telling Mark на щупальца, атакуйте, юзайте по откату Valiant Strike, помогайте менестрелям.
Фаза 2. Следуйте за основной группой. Первое большое щупальце отметьте Telling Mark, атакуйте, юзайте хил скиллы ближнего действия. На втором щупальце поставьте Telling Mark и атака до 10к. Затем по ассисту работаем над удушающим щупальцем. После продолжаем атаку по большому щупальцу. Все атаки и хилы останавливайте на 2-3к, чтоб все скилы откатились. Как только большое щупальце уничтожили, применяйте групповую неуязвимость, затем отплывайте с остальным рейдом. Используйте War Cry бафф в помощь воителям с 12 щупальцами. Помогаете менестрелю в суппорт хиле.
Фаза 3-4. До всплытия Стража помогаете менестрелям отлечить всех на полную. На щупальце, с которым не работает воитель, ставьте Telling Mark и помогаете в атаке по нему. Как только оно доведено до 8к, идете к другому щупальцу. Ставите Telling Mark, убиваете щупальце, и атака на Стража. Когда появляется новое щупальце, переключаетесь на то, у которого 8к, Telling Mark, убиваете его и т.д.
Воитель.
Перед битвой у вас должно быть как минимум 5,5к хитов (лучше за 6к). На оружии и классовом предмете должны быть камни на + к поступающему лечению и – к урону ближнего боя. Это поможет вашим хилерам.
Классовые ветки должны быть выставлены в зависимости от вашей роли в рейде. Роли до переходной фазы у всех воителей примерно одинаковые. Далее разделение:
- укротитель. Должен полностью подавить АоЕ во время переходной фазы. Классовые трейты: Controlled Fury, Deadly Strikes, Winds of the Storm, Eye of the Storm, Fervent Rage, Improved Rend, Stalwart Blade. Легендарные трейты: Explosion of Blades, Контролируемый огонь, Deathstorm. Стратегия, главная идея: полностью сфокусироваться на АоЕ по 12 щупальцам. Когда во время Фазы 2 осталось одно большое щупальце с 8к и вы разобрались с удушающим щупальцем, начинайте набирать боевой пыл до 5, в ожидании 12 щупалец. После уничтожения 12 щупалец можете выполнять любую другую роль. Рекомендуют одеть на бой кольцо Карас Галадона, с увеличением на 20% урона в ближнем бою на 30 секунд. Его необходимо использовать перед адамантом.
- сниматель пороков. Классовые и легендарные трейты такие же как и у Укротителя. После переходной фазы вы плывете на центр руин и ждете всплытия Стража. Через 30 секунд после всплытия на вашем экране появится надпись «Страж приходит в ярость». В этот момент вы должны начать снимать пороки. У вас должно быть экипировано 2 оружия. Каждый раз как вы видите красный порок – снимайте его. Неплохо было бы делать это в паре с другим воителем или защитником. Войдя в ритм, вы будете своевременно снимать пороки. В случае промаха и роста порока в уровне зовите страхующих. Главное не дать вырости порокам и не попасть под Terror of the Deep. Дополнительная атака по трясущимся щупальцам. Классовые трейты: Vicious Strikes, Deadly Strikes, Deep Strikes, Single Target trait of your choice, Controlled Fury, Fervent Rage, Stalwart Blade, Winds of the Storm. Легендарные трейты: Контролируемый огонь, Explosion of Blades, Ferocious Strikes. Главное не сорвать агро с охотников. Если это произошло - выходите из ближнего боя, дайте возможность охотникам набрать его снова. Как только у вас появляется свободное время - давайте дополнительный дамаг по Стражу.
МАЛЕНЬКИЕ ЩУПАЛЬЦА.
Есть несколько разновидностей шупалец, появляющихся периодически либо представляющих опасность, не являясь при этом источником главной опасности в инстансе. Две из них появляются на мелководье, две - в глубокой воде. Необходимо очень быстро уничтожать любые такие щупальца (обычно они имеют несколько тысяч ХП).
Появляющиеся на мелководье:
- дробящее. Проводит площадную атаку ближнего боя, наносящую урон как от дистанционной атаки.
- сдавливающее. Накладывает корни и держит, пока не будет уничтожено.
Они появляются раз в минуту, тогда и только тогда когда вы в мелководье. В глубокой воде они не появляются.
Появляющиеся в глубокой воде (то есть после падения моста):
- удушаюшее или "подвес". Раз в минуту Страж будет призывать такое щупальце. Оно переворачивает одного из участников рейда, постепенно убивая его. При этом участник становится застаненным. Он должен быть освобожден так быстро, как только возможно по крику в голосовом чате "ПОДВЕС!" (обычно указывают, на ком подвес). Если перевернули вашего танка, из-за риска попасть в зону АоЕ Стража, его необходимо освобождать только дистанционными атаками.
- "акулы". Во время боя на глубокой воде они будут ходит по окружности, и в общем-то безобидны. Главное не попадаться им на пути. Два удара "акулы" убьет любого.